17.09.2025 17:16
Мероприятия.
Просмотров всего: 837; сегодня: 4.

Как создать востребованный на рынке страховой медицинский продукт?

Как создать востребованный на рынке страховой медицинский продукт?

Генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин принял участие в ежегодном V конгрессе «Право на здоровье», который прошел на площадке Цифрового делового пространства в Москве 11 сентября.

В этом году в фокусе большого юбилейного конгресса была реализация национального проекта «Активная и продолжительная жизнь», в том числе программы профилактики и лечения хронических неинфекционных заболеваний, а также вопросы реабилитации пациентов. Какие тренды определяют развитие рынка медицинского страхования сегодня и как создать страховой продукт, актуальный с точки зрения профилактики и эффективного управления здоровьем человека? Эти и другие вопросы обсудили участники сессии «Специализированные страховые продукты от критических заболеваний как новый вектор развития системы ДМС» в рамках конгресса «Право на здоровье».

В рамках сессии участники – представители частных медицинских организаций, страховых компаний, независимые эксперты в сфере медицинского страхования акцентировали внимание на вопросах социально-экономического бремени критических заболеваний и потребностях системы здравоохранения в дополнительных источниках финансирования. Как отметил модератор дискуссии вице-президент Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию Роман Щеглеватых, в настоящее время среди крупных страхователей есть запрос на таргетные страховые продукты, позволяющие повысить мотивацию сотрудников в осознанном отношении к собственному здоровью, есть потребности в формировании опции высокорисковых программ ДМС, например, для сотрудников промышленных предприятий, работающих в сферах, связанных с повышенными рисками для здоровья.

Участники дискуссии обсудили перспективы и барьеры запуска специализированных страховых продуктов от критических заболеваний. Медицинские провайдеры рынка ДМС, вне зависимости от того, государственные или частные это клиники, работают вместе в одном направлении – обеспечении качественной медицинской помощи. Другая проблема в том, что основная часть страховых продуктов сегодня востребована именно с точки зрения лечения уже имеющихся патологий. Все стороны дискуссии сошлись во мнении, что эту тенденцию надо менять в сторону превенции, внедрения в программы ДМС специализированных чек-апов, обследований, нацеленных на раннее выявление факторов риска заболеваний и их предупреждение. В первую очередь это формирование в обществе культуры заботы о себе, ответственности за свое здоровье. Поэтому сегодня среди основных трендов рынка добровольного медицинского страхование – развитие специализированных страховых продуктов, нацеленных на выявление большинства критических заболеваний.

 Как отметил генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин, потенциал у развития рынка добровольного медицинского страхования обширный.  По оценкам Национального рейтингового агентства (НРА), объем рынка частной медицины в России по итогам 2024 года составил 1,57 трлн руб. Если говорить о рынке ДМС, то он за минувший год вырос на 29,5% по сравнению с 2023 годом и превысил 328 млрд рублей. С учетом аналитики в сегменте профосмотров, этот объем превысит в 2025 г. 500 млрд рублей.  Наряду с тем, что ключевые потребители медицинских услуг в этой ситуации буквально «голосуют рублем», растет и социальная ответственность работодателей, а частная медицина предлагает множество возможностей для профосмотров сотрудников, повышается осознанность самих граждан в вопросах здоровья.

В настоящее время «Будь Здоров», как крупный медицинский провайдер, развивает программы корпоративного здоровья в рамках направления промышленной медицины, предлагая широкий пул возможностей для управления здоровьем коллективов.

«Мы видим основные вызовы перед предприятиями, многие из которых сегодня попали в кадровые, управленческие, ресурсные «дыры». Для современных компаний программы ДМС перестали быть просто бонусом — сегодня это часть ESG-стратегии и важный инструмент борьбы за лояльность сотрудников в условиях кадрового дефицита, нехватки квалифицированных кадров. Сказывается и демографическая «яма», когда рожденные в 2000-х, которые только выходят на рынок труда, не замещают сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста. Поэтому наша задача – как медицинского провайдера – качественно заниматься развитием продуктов, нацеленных на повышение трудового долголетия сотрудников, чтобы они успели передать свои знания молодому поколению, внесли свой вклад в повышение производительности труда в стране. Поэтому нам важно выстраивать прямой диалог между всеми участниками рынка ДМС для формирования востребованных страховых продуктов», - отметил Родион Ступин.

 Помимо активного включения программ диспансеризации, чек-апов в договора ДМС, участники сессии также отметили важно внедрения цифровых решений в процесс управления здоровьем.

По мнению Родиона Ступина, цифровизация сегодня является ключевым трендом в формировании клиентского пути. Поколение, рожденное, в конце 1990-2000-х, активно использует цифровые сервисы для управления здоровьем. Через цифровые платформы можно не только удобно записаться к врачу в выбранную клинику, но и управлять большими данными по коллективной диспасеризации и профосмотрам, информационно-просветительской работе, созданию цифровых паспортов здоровья сотрудников предприятий. Это позволит работодателю комплексно оценить причины заболеваемости в коллективе и принять необходимые меры по ее снижению и в конечном итоге – увеличению производительности труда.

«Стратегическое партнерство в четырех точках касания, а именно – страхователь, страховая компания, медицинское учреждение и пациент – даст возможность создать новый продукт, где будет и превентивная помощь, и чек-апы, и здравпункты, что позволит в том числе повлиять на увеличение производительности труда», - подчеркнул Родион Ступин.

В этой связи важно прежде осознанное отношение среди руководства компаний-страхователей, HR-директоров. Кто осознанно приходит к мысли, что люди – это ресурс, и заботится об этом ресурсе, создает внутреннюю экосистему охраны здоровья в компании, тот и изменит этот рынок. И эту точку зрения поддержали все участники дискуссии. 

Конгресс «Право на здоровье» – ежегодное мероприятие, посвященное наиболее актуальным вопросам российского здравоохранения. Оно проводится с 2021 года, и каждый раз собирает более 1 000 человек в очном или онлайн формате. Участники мероприятия: организаторы здравоохранения, ведущие медицинские специалисты, представители пациентских организаций и благотворительных фондов, фармацевтических и страховых компаний – в рамках конгресса обсуждают свое видение текущей ситуации в российском здравоохранении и наиболее острые проблемы.

Изображение (фото): Сеть клиник «Будь Здоров»


Как создать востребованный на рынке страховой медицинский продукт?

Как создать востребованный на рынке страховой медицинский продукт?

Тематические сайты: Медицина, фармацевтика, здоровье, Национальные проекты, Страхование, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: БРИКС (BRICS)

Ньюсмейкер: Сеть клиник «Будь Здоров» — 96 публикаций
Сайт: klinikabudzdorov.ru/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...